Translate

четверг, 30 марта 2017 г.

О моих Учителях

Исполняю обещанное - об учителях на этот раз.
Люблю жизнь, люблю учиться!

Хотя я и не могу сказать, что люблю  существующую систему образования, но за школьные годы мне запали в душу три учителя: первая в начальной школе, и две - английского языка. Одна из них была настолько добра и любяща, что никогда не ставила двойки, и я с такой радостью учила английский, чтобы только поддержать ее доверие и возблагодарить за доброту. А вторая - просто Божий одуванчик с качествами предыдущей. Поэтому я всегда любила инглиш.)

Первым духовным Учителем (после родителей) был первый босс. Я закончила юрфак и через центр занятости нашла вакансию юриста в Союзе защиты прав потребителей. Возглавляет его Шипилов Леонид Петрович с 3 высшими образованиями (юридического образования у него самого не было, но законы знал получше нас вместе взятых). Он всегда предоставлял свободу, выражал доверие в принятии решений, был готов прийти на помощь и поддержать, если это было необходимо. От него я впервые узнала о праноедах, о возможности построить общество, функционирующее без денег. Почему-то запомнилась особо его фраза: "Все мы работаем на Унитаз". Видимо, именно она помогла мне расставить приоритеты в жизни ... и закинула семя стать воздухоедкой или, по крайне мере не становиться рабом вкусовых ощущений.

Затем очень важной личностью стала тренер по арабским танцам - Зацерклянная Ирина Викторовна. Не хочу умалить всех других учителей по танцам (народным, эстрадным, бальным - я всех люблю и они мне дали каждый свое), но Ирина своим примером показала, что не обязательно вкалывать всю жизнь на систему, если полученное образование тебе не совсем по душе. Научила весело зарабатывать, танцуя, а еще и реализовывать мечту путешествовать при этом. Доказала, что, оказывается, возраста не существует и можно с каждым днем становится все красивее и здоровее - просто, танцуя и обучая танцам. Она же помогла мне найти первую работу инструктором по арабским танцам в спортклубе. Спасибо, Ирочка!!!

Занимаясь у Ирины я встретилась с Солнечным Человечком - Витой... Прямо ощущаю ее тепло сейчас. Она мне давала мноого книг по эзотерике,  была примером мудрости, щедрости, света, красоты, молодости, всепрощения. Этот список я могу продолжать и продолжать. Благодарю за все, Виточка!!!! Люблю!!!

Особо запомнилась в сфере танцев очаровательная Женщина-Солнце Ракия Хассан, которая в 67 лет разъезжала по всему миру с недешевыми мастер-классами, собирая толпы поклонниц-учениц, организовывая  ежегодный международный белли-данс фестиваль в Каире, в таком активе, даже и в последующие годы ее жизни. Она мне явилась поддержкой в ответ на папино вопрошание, как я оставила юриспруденцию ради танцев, и зарядила любовью к танцам до конца жизни.


Следующим важным Учителем стал Раджакришна.
С ним я провела 10 дней в йоге и медитации в Индии в аюрведическом спа-отеле. Когда вернулась через несколько месяцев, он уже там не работал, но пригласил меня остановиться у себя дома со своей семьей, посещая его групповые занятия. Он был как папа мне - вел много философских разговоров, в то же время помогая соориентироваться в пространстве материального мира: отправил на экскурсию в город, в музей, зоопарк, в ресторане ужинали с другим его учеником из Америки.

Мы занимались йогой по 6 ч. в день. Я увидела, как он ведет йогу для индусов - совершенно другой подход нежели для туристов. Там я испытала свой первый мистический опыт пробуждения кундалини, приоткрытия третьего глаза.
Мы с ним вели переписку, я собиралась даже организовать его мастер-класс в Ростове, но... не успела - Вселенная переместила меня в другую точку мироздания).

Вместо Раджакришны в том аюрведическом центре вели йогу два преподавателя Шивананда йоги: девушка на вид лет 30-35 и мужчина лет 60-65. Они щедро делились своими знаниями, значением мудр (в частности, узнала мудру, заменяющую нитроглицерин при сердечных приступах без вредных последствий - она спасла жизнь в свое время этому Гуру; а мудра, повышающая давление, помогла поднять мое пониженное перед утренним визитом к аюрведическому доктору, что подтвердили приборы), обучали различным медитациям, отвечали на любые вопросы. Девушка брала у меня уроки русского (для русскоговорящих туристов, не понимающих английский). Мужчина рекомендовал почитать книги Майкла Ньютона "Путешествие душ", "Предназначение души", что и было сделано по возвращении домой. Нашла там ответы на интересующие вопросы.
Эти учителя  научили меня не бояться вести йогу, не обладая богатым опытом в ней. Люди идут на энергию, и если правильно сонастроиться со Вселенной, войти в ее гармонию, то чудеса йоги будут происходить независимо от твоих знаний.
Причем это касается любой отрасли.

Следующего Гуру-Джи я встретила (по наводке пришла, вернее сказать) неподалеку от ашрама Саи Бабы в Путтапарти. Ооооо, это Космос.
На момент нашей встречи ему было около 90 лет.
Сначала меня ждало разочарование: йогу он прекратил вести, ведет его сын, т.к. сам Доктор Рау решил покинуть этот мир, а праны (энергии) накопил столько, что она его не отпускает.
Мне повезло еще меньше, сын заболел и занятия вела их ученица. В основном пранаямы (дыхательные упражнения), в конце занятия комплекс приветствие солнцу.
Это все проходит на голом бетоне и соломенных подстилках на крыше его клиники в 6 утра с прекрасным видом на небольшие склоны гор и поднимающееся солнце.

И вдруг - о чудо - как Бог спустился на Землю - в конце занятия перед моим взором появляется фигура в белом с бородой - мммм... большего мне и не надо было. Присутсвие Его через Доктора Рау ощущалось всеми фибрами души ... Он дал несколько инструкций, поправляя технику дыхания. Вот это силище!!! Да ему еще, как минимум столько же жить!!!

Сам доктор Рау начал заниматься хатха-йогой, когда ему было 60. К 90 годам уже 30 лет практики. Мне рассказывали его шутку: «Если вы в 25 лет не можете сесть на шпагат — не отчаивайтесь — у вас ещё вся жизнь впереди. Если же вам уже 70 — тут уже сложнее, возможно, что времени осталось мало».
Я записалась к нему на прием (как доктор он принимал). Со здоровьем у меня все окей было, но очень хотелось покупаться в его энергии. Ну проблема с кожей тут мне в руку. К тому же соседка по комнате пыталась раскрутить меня на покупку цикла чисток для лица (кишечника и др. органов) на сумму в 20 тыс. руб. (бизнесом занимаются даже обитатели ашрамов). Вот мне и знак.
Когда он, измеряя  давление, спросил, что меня беспокоит.  Я ответила: "кожа проблемная".
Д-р. Рау с удивлением:"где?"
Я, тыкая свой прыщавый лоб: "Вот!"
Он: "А еще где?"
Я: "Ну мне и этого достаточно".
Д-р с божественной улыбкой: "Нет у тебя проблем с кожей. Если хочешь, конечно, я тебе выпишу средство для чистки кишечника".
Ясное дело, я захотела, как и некоторые аюрведические процедуры.
Дабы хоть как-то отблагодарить его ибо за занятия йогой деньги он не берет, и первый прием он проводит бесплатно. К слову, те средства для решения проблем с кожей обошлись мне около 300 руб. И массажи в той клинике недорогие.

При 3-м визите в Индию я отправилась в Ришикеш, на север, в предгорья Гималаев. К тому времени у меня был интерес к тантре, поэтому, увидев объявление о мастер-классах по тантра-йоге, я позвонила и записалась.
Пошли вдвоем с другом - в общем-то на этом число участников и было ограничено. Симпатичный индус живо рассказал нам предысторию белой тантры. Главный принцип - поднимать сознание вверх, с низших центров (плодись и размножайся, ешь и наслаждайся) к третьему глазу. Мне эта идея всегда улыбалась и я ему сразу простила чашку предложенного перед занятием чая, от которой мне неудобно было отказаться (чай на тот момент я не принимала, а особенно перед занятием йогой считала это неуместным). А вообще-то прощать надо было себя за неумение говорить нет... ;)
 Он рассказал нам о необходимости читать мантры вслух и концентрировать внимание на определенных чакрах во время 30 разминочных комплексов сурьи-намаскар, а потом поставил нас на голову и продержал так минут 5, потом свечка-березка (сарвангасана) сколько выдержишь, ну и т. д. в основном перевернутые позы одна за другой. Ну а как еще сознание-то переворачивать???
После этого был объявлен перерыв, который мы потратили на посещение ашрама Гуру "Битлз".

2я часть мастер-класса удивила еще больше!) Пришел мужчина - учитель нашего утреннего просветителя. Мне стало его жалко! Он трясся: может быть температура была, а может просто замерз по дороге, т.к. его привезли на мотоцикле (была зима + не особо отапливаемое помещение). Он делился с нами философией тантры, отвечал на вопросы. За 2-3 ч.  несколько раз спускался с 7го на 1й этаж той гостиницы, где они снимали помещение, чтобы взять чай и сходить в туалет.

Чему научили меня эти люди кроме вышеуказанного урока? Не составлять мнения по одежке, не осуждать, не давать оценку людям при первой встрече, смотреть на мир как зеркала...
 Только спустя 4 месяца я вспомнила о полученных тогда знаниях, почему-то захотелось попрактиковать именно ту йогу и... мистический опыт после 1го же занятия! И чудо-встреча во время прогулки в горах с неизвестным человеком!

А главное - я нашла объявление, где ведет занятия Свами Харипрем по тантра-медитациям, из-за которых я в общем-то и проделала путь из Дели до Маклеодганжа (это неблизко, скажу я тем, кто не был там). Искала эту инфо на всех столбах и простора инета 2-3 дня до этого безуспешно!


На том тантра-интенсиве я встретила Мужчину Моей Мечты.
СПАСИБО, Харипрем!!!

Возвращаясь к мужчине, который трясся в течение всего мастер-класса... его я встретила снова в Ришикеше на йога-фестивале через год где-то. Мужу он понравился больше всех спикеров! Что заставило и меня пересмотреть свое мнение о нем и раскаяться за осуждение в прошлом, внимательнее прислушиваясь к тому, что он говорил, отключив критикующий ум, гордыню.
Тогда я на собственном опыте поняла, что значит, когда готов ученик, приходит учитель.
Мне Свыше предоставлялись учителя, некоторых оценить по достоинству  я смогла только спустя время - для растворения ложного эго и обретения ясности восприятия время требуется...

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий