Translate

суббота, 14 декабря 2019 г.

Выборы ложные и истинные

Выборы бывают ложные. 

Когда один из них ведет к позитивным последствиям, а другой - к отрицательным. 
Например, "выбирай помыть полы сейчас или не пойдешь гулять сегодня" с намерением принуждения и посылом осуждения, что если отпрыск думает, чувствует или выбирает не то, что хотелось бы нам, то он плохой, неправильный или неуважающий.

Другой вариант ложного выбора: когда родитель передает ребенку ответственность за ситуацию, которую на самом деле, ребенок не контролирует:
-"Одевайся, хорошо?"
- "Позволь мне домыть посуду и тогда я тебе помогу".
- "Ну что пойдем в магазин?"
На самом деле родители не хотят, чтобы дети диктовали им распорядок жизни. 
Эти ложные выборы создают иллюзию контроля, которая приводит к взрыву, когда ребенок делает нежеланный родителем выбор. 

Родители, дающие ложные выборы, боятся говорить, что действительно хотят, или не знают, что хотят, обладают низкой самооценкой, или просто по шаблону используют фразы, вложенные в них во время их детства.

Примеры истинного выбора:
-"Пришло время одеваться. Ты начнешь со штанов или кофты?"
- "Я вижу, что тебе нужна помощь. Я смогу помочь, когда закончу мыть посуду" с мыслью при этом " Я верю, что ты сам (-а) можешь справиться с завязыванием этого узла." И в большинстве случаев к моменту, когда посуда домыта, узел уже завязан.
- "Время идти за продуктами. Ты выбираешь одеть платье или брюки?"

Давая такие выборы и родитель, и ребенок чувствуют себя успешными. 💪💞💞💞


Комментариев нет:

Отправить комментарий