Translate

пятница, 20 декабря 2019 г.

4-я неделя. Одобрение. Сила сплоченности

Во время 4-го периода нашего процесса создаем одобряющую обстановку, познаем силу сплоченности.👪👫👭
Одобрение показывает окружающим, что мы празднуем их выбор. 💃
Что касается детей, это празднование их решения действовать в рамках установленных нами границ.
Обычно мы используем похвалу, которая может быть одобряющей и не очень. Об этом отдельный пост с меня.

Наша цель - выйти за границы похвалы, создать условия, в которых окружающим самим захочется делать желаемое нами, при этом будет расти их самооценка.
И, как всегда, начинаем с себя.

Следующий пост я выделю для теста, определяющего какая тенденция преобладает у вас.

А пока ловите план действий на этот период:

1. Выделяем 5 (по возможности и больше) минут каждый день только на каждого из членов семьи, откладывая все дела, левые мысли... С добрыми чувствами делаем что-то приятное для них или просто слушаем внимательно то, о чем они нам хотят рассказать.

2. Спрашиваем себя: "Я хочу самоутвердиться за счет кого-либо или почувствовать единство?" Или "Я хочу быть правым или счастливым?"💞
"Я выбираю бояться или любить?"

3. Празднуем свой успех в изменении поведения: выбираем что-то одно (максимум две задачи) и удостаиваем себя похвалы "я сделала это", описывая что именно.

4. Заменяем самоуничтожающие выражения на подбадривающие. Повторяем как минимум 3 раза в день "Я могу это сделать!"

5. Замечаем как часто мы выбираем сравнивать и осуждать людей и события. Перестаем осуждать, начинаем замечать без оценок и искать позитивное намерение в действиях других.

Обращаем внимание на дискомфорт - чувство вины, возникающее после того, как мы покритиковали кого-то или себя. И благодарим это чувство - именно оно помогает нам в следующий раз сделать другой выбор.

Это помогает нам взрослеть, становиться зрелой личностью, и не застревать в возрасте малышей, которым "дай то, дай это", при этом возмущаясь "то не так, и это не так".
Все так, насколько мы сами заказали, заслужили и выросли! ❤

6. Одобряем окружающих.
Одобрение - это уважение, чествование других, чтобы они также относились к нам.

Когда хвалим детей за послушное поведение, помощь, используем описание, а не оценочное суждение:
"Ты писала не отрываясь полчаса! Это целеустремленность!" (а не ты-целеустремленная)
"Ты помогла дрова принести и дверь открыла. Это помощь!" (а не какая ты помощница)

Если родственники по привычке (потому что раньше вы, предавая себя, впускали их в свое пространство, не выражая недовольства вмешательством в вежливой форме), пытаются влезть со своими жизненно важными советами в вашу семью:
"Ты хочешь, чтобы внук вырос хорошим человеком! Это забота!"
"Я вижу как ты заботишься обо мне, мамочка!"
"Спасибо за интерес к нашей жизни!"
Если не можете так сказать, значит фонят застарелые обиды к родственникам. От них лучше избавляться, если хотите счастья и здоровья себе, им и своим детям. И с чистым сердцем жить, не боясь задеть эго другого, по-доброму защищая себя.

Когда муж агрессивно ведет по отношению к вам:
"Ты ярко и живо выражаешь накипевшее. Это смелость."
"Спасибо, милый, что ты так честно и открыто выражаешь свои эмоции. Это помогает мне заглянуть в себя, в свой чувственный мир и раскрыть его дверцу. Без твоей агрессии я бы так и не посмела быть себе собой, сказать тебе правду, что меня обижает, когда ты кричишь на меня, критикуешь, что мне страшно, когда ты кидаешься на меня, пытаясь получить хоть какую-то эмоциональную связь. Можно тебя обнять сейчас?" При этом дышим открытым ртом, внимание на низ животика, выдыхая и обиду, и страх, поднимая их из копчика, маточки в сердце, выпуская их из себя, можно со звуком. Позвольте себе звучать, и близким тоже, чтобы не доводить друг друга до агрессии и обид. Ну и разговаривайте о чувствах своих, друг друга почаще, в мирной обстановке, чтобы не доводить до кипения котел чувств.

7. Хроническое непослушание ребенка является индикатором того, что значимые отношения нарушены, не установлены необходимые для всех границы. Проводим больше времени с таким ребенком, укрепляем отношения, одобряем, замечаем, комментируем его действия, слова из сердца, обнимая его душой при этом, принимаем все его эмоции, помогая проживать их.
Это будет примером ему вклада в благо других и взаимопомощи, заботы. Так дети учатся, что давать заботу и внимание лучше, чем получать; принимать других людей и их выборы приятнее, чем осуждать и давать советы, особенно без запроса.

8. Наблюдаем как мы растем, взрослеем, реагируем по-другому на те же события, еще и еще хвалим себя, одобряем себя, ощущаем себя единым целым со своими близкими, со всем миром!! И если не нравится отражение в зеркале - зеркала не бьем и не виним, а идем умываться и причесываться изнутри.

Если нужна помощь, пишите, я рада общению и в звуковом режиме!

Все в наших руках Любви, Всепринятия, Радости, Единства, Сплоченности!
Вместе мы сможем все!



Комментариев нет:

Отправить комментарий