Translate

среда, 11 декабря 2019 г.

Скрытая и не очень агрессия, ее последствия, варианты выхода

Агрессивное общение имеет целью не прояснить ситуацию, а самоутвердиться или победить, применяя силу, заставить другого действовать, как хочется тебе.
Агрессивный посыл начинается с местоимения ты. Вместо того чтобы четко сообщить "я хочу поговорить по телефону без вмешательств", агрессивное сообщение выглядит как "ты всегда перебиваешь меня". Я-сообщения фокусируются на проблеме, а не на личности, при этом не атакуя ее.

Можно сказать "ты причиняешь боль", нападая на личность, или "мне больно", не нападая, а сообщая о своих чувствах.
Соответственно, когда тебе говорят "ты причиняешь мне боль", это вызывает необходимость защищаться. И возникает войнушка в виде спора, вслух или про себя.

Агрессивные люди часто говорят за других, действуют как чтецы мыслей. 
Они редко выражают свои взгляды, но в деталях описывают точку зрения других людей, зачастую со своими искажениями. 
Такая мама или жена может говорить "ты думаешь, что я прислуга", в то время как  можно: "я ощущаю себя прислугой" и смотреть внутрь себя, какие сказки детства или образы заложили  необходимость этого ощущения, и осознанно решать дальше что с этим делать оставаться в образе Золушки или становиться Королевой.

Агрессивные люди используют слова "всегда" и "никогда" как форму атаки: "ты никогда не заправляешь за собой постель", "ты всегда оттягиваешь с домашним заданием". Тем самым уча ребенка обобщениям о нем самом и других. Такой отпрыск вырастает с категорическим суждением "я никогда ничего не доделываю" (или не делаю хорошо) или "все учителя грубые" и застревает в позиции ребенка, пока не пересмотрит эту картинку и не вынесет свои выводы из нее. От подобных фраз идет закрытие обучению, познанию чего-то нового, т.к. страх неудачи и непрожитое оскорбление не пускают в новый опыт или создают негативный опыт с коллегами и начальниками, учителями. 

Агрессивные люди:
- используют пустые, экстремально карательные угрозы типа: "убирайся подальше, пока я не убила тебя" или "отойди отсюда, пока я не натворила того, о чем буду сожалеть."
- применяют слишком жестокие последствия: все, ты наказан на 2 недели
- применяют физическое насилие...

В дальнейшем в жизни такой ребенок-жертва проявляет насилие к другим, это приводит к низкой самооценке, депрессиям, нежеланию жить, психосоматическим заболеваниям.

 Если вы замечаете какое-то из указанных выше действий в своем поведении, не вините себя, а с всепрощением себя и того, кто в вас вложил эту агрессию, начните действовать по-другому, чтобы прервать этот круг.💕 
Если необходима помощь для пересмотра картинок, проживания чувств, освобождения от мешающих раскрытию своего потенциала программ, образов, смело обращайтесь ко мне, на mermaid-81@mail.ru или https://vk.com/happymermaid

Любое утверждение о другом человеке в противовес выражениям своих чувств и мыслей имеет качество нападения.

Когда мы ожидаем от ребенка определенного поведения, куда полезнее дать четкие инструкции-действия. Например, спеша на встречу: "Время одеваться", или "Одевай сначала штаны от комбинезона, затем куртку". 

Намного результативнее, когда мы обращаемся по имени и смотря в глаза, с любовью из сердца, а не головы, можно коснувшись ребенка за руку...💚💛💜



Комментариев нет:

Отправить комментарий