Когда взрослый делает замечание ребенку, вместо того чтобы осознавать свои мысли и чувства,
он нападает. И ребенку ничего не остается как обороняться. То, что между взрослыми называется обмен аргументами или обсуждением темы, с ребенком некоторыми родителями тот же самый диалог воспринимается как "дерзить в ответ".
Обвинения, начинающиеся с местоимения "ты" являются приглашением к спору, поэтому лучше использовать сообщения "я "-чувства.
Если невербальные знаки общения слишком небрежны, это вызывает у собеседника недоверие, у ребенка - нежелание повиноваться. Если невербальные символы слишком навязчивы, это вызывает у собеседника сопротивление, включает самозащиту.
Говоря ребенку что нельзя делать, мы увеличиваем количество повторений такого же поведения. Давая указания как надо себя вести, мы заметно повышаем шансы того, что он будет вести себя именно так.
он нападает. И ребенку ничего не остается как обороняться. То, что между взрослыми называется обмен аргументами или обсуждением темы, с ребенком некоторыми родителями тот же самый диалог воспринимается как "дерзить в ответ".
Обвинения, начинающиеся с местоимения "ты" являются приглашением к спору, поэтому лучше использовать сообщения "я "-чувства.
Если невербальные знаки общения слишком небрежны, это вызывает у собеседника недоверие, у ребенка - нежелание повиноваться. Если невербальные символы слишком навязчивы, это вызывает у собеседника сопротивление, включает самозащиту.
Говоря ребенку что нельзя делать, мы увеличиваем количество повторений такого же поведения. Давая указания как надо себя вести, мы заметно повышаем шансы того, что он будет вести себя именно так.
Комментариев нет:
Отправить комментарий