Translate

пятница, 3 января 2020 г.

6-я неделя: эмпатия как понимание эмоционального состояния другого человека и демонстрация этого понимания.


6-е качество новой версии себя: эмпатия как понимание эмоционального состояния другого человека и демонстрация этого понимания.Ну что, дорогие, продолжаю новую жизнь с новыми состояниями, знаниями и умениями?💃💅
1. Практикую спокойствие, умиротворение в моменте, замечаю вещи и описываю что вижу, без оценок и осуждений.
Замечаю тени, пение птиц, запахи природы, шум дождя.
Замечаю, как струится тепло из глубин души, по всему телу, согревая всю Вселенную.💗
Ощущаю Благодарность за все!

2. Когда меня расстраивает, что что-то идет не так, как я думаю, должно, делаю глубокий вдох и задерживаю дыхание, напоминаю себе: "этот момент такой, какой есть, я могу расслабиться".🙏И излучаю тепло и добро из глаз и сердца. 😍

3. Наблюдаю, как раздражение, злость, беспокойство или спокойствие, радость, восхищение отражаются в теле.

4. Принимаю и прямо выражаю свои чувства: "я чувствую...".

5. Ловлю себя на мысли "мне не следовало бы чувствовать себя...", заменяю на "я чувствую ..., и это нормально."
У меня есть право на все чувства и эмоции. Без них я бы потерялась в этом мире. Это мой компас.
Чувства - это мои моральные навигаторы.
Мне не надо прекращать проживать их.
Надо учиться выражать их соответствующим образом, проживая через тело, выдыхая, протанцовывая, звуча, рыча, рисуя, скручивая полотенце, массируя подушку - что ближе и уместнее в тот момент.

6. Когда близкий расстроен или боится или сердится, независимо от того, что давлеет надо мною, чтобы соединиться с ним, я выдыхаю свои беспокойства  и смотрю на ситуацию глазами "потерпевшего".
Люди расстраиваются, когда что-то происходит не так, как они хотят.
Проявляю эмпатию (сочувствие) расстроенным близким, отражая:
- что я вижу,
- что я слышу,
- что, как я чувствую, испытывает человек.
Не осуждаю! Просто описываю.

Эмпатия - это понимание и выражение того, что другой чувствует, признавая 
ценность этого опыта и право других испытывать что угодно .😍
Чтобы научить ребенка (а зачастую и взрослые не обладают этим навыком) кооперироваться с разочарованием, необходим навык эмпатии - сочувствия.
Эмпатия - это не вседозволенность и не пассивное принятие непослушания, это расслабленное восприятие происходящего. Прежде всего, ради себя!😁
Эмпатия помогает пройти через процесс разочарования, восстанавливает дух сотрудничества.

7. Слушаю чувства и мысли людей без попытки изменить их.
Когда я обеспечиваю незамутненное чистое зеркало, близкие сами способны меняться.💧💟

8. Отличаю непослушание от неуважения.
Если я воспринимаю непослушание ребенка как неуважение, моя способность предложить сочувствие сходит к нулю.
Два глубоких вдоха-выдоха и напоминаю себе о том, что этот момент такой, какой есть.
Затем спокойно отвечаю разбушевавшемуся близкому из позиции взрослого зрелого человека, родителя, если это ребенок. Это милосердие.

9. Сочувствую близким во время проявления гнева, истерик, обидчивости, оскорблений, или когда кто-то включает училку и начинает давать непрошеные советы.
Вместо попытки прекратить их, помогаю пройти весь процесс, как необходимую часть фильма.
Иначе кино было бы и не кино. 😉
Пусть сыграют свою роль под аплодисменты сочувствующей незадеваемости или любящей уязвимости.

Отличаю при этом сочувствие от сострадания.
Сострадание - это со-вместное страдание, т. е. Я множу тем самым чувства, которые наблюдаю со стороны, наделяя их негативной оценкой, и страдания только увеличиваются.
А сочувствие, эмпатия - это когда я отмечаю состояния других, идентифицирую их, отзеркаливаю, высказываю вслух, при этом внутри остаюсь спокойной и счастливой. 🙏😇💚

Когда эмпатирую мужу, то внутри важно сохранять образ сильного мужчины мечты, не скатываться на жалость 
к мужу. Жалость - это потеря уважения к человеку, невидение сил в нем справиться с ситуацией, гордыня, когда я ок, я ты не ок, потеря веры в него, восприятие его как жертвы или маленького мальчика. 
Представляю себя равной партнершей Доблестного Рыцаря, который тоже имеет право на ошибки, провалы. Из позиции я взрослый, ты взрослый, я ок, ты ок. Моя задача как Берегини - просто принять, не потакая слабостям, а расслабленно обнимать Его, выдыхая через низ живота с приоткрытым ртом его напряжение.
От веры жены в мужа зависит его успех!💑

Кто со мной?
💑







Комментариев нет:

Отправить комментарий