Translate

среда, 8 января 2020 г.

Истерики

Истерика - это неконтролируемый взрыв злости, поднимающейся из разочарования потери контроля над ситуацией.

Истерика сообщает: "Я отчаянно пытался заставить мир крутиться по-моему. И сейчас я весь в своих соплях и слезах, даже не могу говорить. Я чувствую себя ужасно, беспомощным, бессильным."

Давайте поставим себя на место ребенка или вспомним свою вспышку гнева: какого это было думать, что кому-то твоими эмоциями был причинен вред. 
Представим комфорт, покой, если ли бы мы знали, что хоть я потерял самоконтроль, кто-то рядом оставался в царстве покоя, чтобы оттуда напомнить нам о нашей безопасности и что мы любимы.

Мы разбираем чувства во время истерики, чтобы понять, как нужна ребенку в этот момент поддержка, помощь пройти через этот гнев без ощущения покинутости, оставленности, одиночества.
Неприятие, отрицание, заброшенность, стыд, применение физической силы, уступки, прогибание создают еще больше гнева, ярости, увеличивают длительность истерики.
Спокойный взрослый поблизости создает пространство безопасности, учит тому, что злость, гнев не имеют власти, дабы в будущем свести на нет такой способ проявления эмоций.

Для малышей 1,5-3 лет истерики типичны. У них есть внутренний конфликт: "Я делаю по-своему или как хотят родители"? Уходит 1-2 года, чтобы разрешить этот конфликт.
Этот же вопрос поднимается вновь в подростковом возрасте и во время кризиса среднего возраста.

Некоторые родители винят себя за истерики детей, в то время когда эти вспышки отражают внутреннюю борьбу.
Действия взрослых могут спровоцировать выход этого напряжения от борьбы, но не является причиной.

Некоторые взрослые поощряют истерики через противоречивость, завышенные ожидания, излишнюю строгость, чрезмерную заботу, злоупотребление удовольствиями.

Если взрослый чувствует, что спокойствие покидает его, можно уйти в другую комнату, сообщив ребенку: "Я слишком расстроена, чтобы помочь тебе сейчас. Я пойду в свою комнату, чтобы успокоиться."

Многие родители игнорируют злость у девочек, что учит последних, что у них нет права злиться, поэтому они подавляют ее. Во взрослой жизни таких девочек эта злость вылазиет через ворчание, нытье, критицизм, депрессии. 
Девочки с отрицаемым полным спектром эмоций не могут развить полную осознанность. 
У них возникают проблемы с пониманием, что они хотят и выражением своих желаний.

Злящихся мальчиков чаще всего родители чрезмерно одаривают негативным вниманием через подкуп, угрозы, шлепки. Тогда мальчишки вырастают с программой насилия. Потому и преступлений совершаются больше мужчинами. Подкуп превращается в вымогательство, угрозы - в облавы, шлепки - в побои.

А когда подавленные в детстве эмоции сочетаются с программой "хорошая девочка (мальчик)", то это ведет к физическим заболеваниям, алкоголизму, шоппоголизму, курению, перееданию и пр. зависимостям.

А всего-то и надо: научиться самим выражать эмоции экологично, проживать все чувства, моделируя и обучая этому своих детей через сочувствие. И будет мир во всем мире, здоровье и сотрудничество, процветание.
Чего я всем желаю!!! СЧАСТЬЯ!!!





Комментариев нет:

Отправить комментарий