Translate

вторник, 12 марта 2024 г.

Что такое арт-терапия и для чего

 Арт-терапия... Ах... И сердце раскрывается при сочетании этих слов...💗

Арт-терапия - это взаимодействие с бессознательным, душой, вывод наружу хранящихся внутри

нас эмоций (обиды, злости, раздражения, страха и др.) , чувств (неполноценности, недостаточности, ненависти, неуверенности, вины, стыда, одиночества, горя, бегства от близости, страх смерти и мн. др.), картинок, историй прошлого, установок, решений, когда-то принятых из позиции адаптирующегося к этому миру ребенка, и ограничивающих до сих пор процветание, счастье, здоровье, гармоничные отношения в настоящем.  Хоть мы уже и выросли, но  поскольку для бессознательного времени не существует, мы продолжаем действовать, выбирать из того состояния, если в него не вернуться и не принять другое решение.

Арт-терапия происходит мягко, через выражение вышеперечисленного вовне, например, на бумагу любыми доступными средствами (карандаши, мелки, фломастеры, пастель, краски), пластилин по бумаге или отдельно, создание клякс, выдувание трубочками. Существует песочная, музыкальная, двигательная, танцевальная, сказочная, игровая,  кукло- терапии, создание масок, коллажей и пр.

Целью арт-терапии не является создание шедевров изобразительного искусства. Наоборот, отключаются все знания в стиле "как надо", "как должно", "красиво-некрасиво". Голова отдыхает, внутренний критик и  оценщик укладываются спать (через специальные техники). 

Могут выходить просто линии, каракули, точки, символы. И исследовательская работа ведется с ними в стиле беседы "для чего ты мне", "зачем я тебе", "когда ты возник (-ло, -ла)",  "что нужно сделать, чтобы тебе стало лучше",  "что нужно сделать, чтобы мне стало лучше"  и мн.др. и ... приходят удивительные ответы, изнутри самого задающего, верные именно для него.

Принцип арт-терапии: не чесать, где не чешется, т. е. деликатно работается с тем, что "задевает", триггерит. Дальше можно идти в корень возникшего, используя другие инструменты, если возникает такое желание и потребность. Иногда только арт-терапии уже достаточно. 

В зависимости от запросов существуют специальные практики для решения конкретных задач:

- научиться проживать экологично какие-то состояния, эмоции,

- ставить цели и работать с ограничивающими установками,

- работа с мужско-женскими отношениями,

- восстановление здорового образа внутренних родителей, контакта с внутренним ребенком,

- как выйти из жизненного "тупика", принять правильное решение,

- понять что хочет донести тело через болезни и недуги, и тем самым осознать причину проблем со здоровьем, и работать с ней,  исцеляясь,

- повышение  самооценки, самопринятия и принятия других и пр. 

Моя точка А до арт-терапии:

1) ощущение недостаточности методов работы с дочкой по поводу помощи ей проживания сильных чувств, эмоций;

2) страх перед предложением своих услуг по массажу более широкому кругу лиц (cтрах переработать, усталости, др. причин), при этом желание зарабатывать больше денег;

3) ощущение, что хочется поменять место жительство, но не знала, где именно новое и привязанности к существующему.

 


У меня год ушел на изучение и практику арт-терапии. Продолжаю углубляться в разные психологические темы. 

Точка Б после прохождения обучения арт-терапии:

1) больше эмпатии у меня ко всем, принятия, уважения к здоровым границам; мой контейнер для помощи проживания эмоций других увеличился во много раз, изменилось само качество контейнера,

2) повысилось количество массажей за день (иногда до 6), чем закрыла важные для себя гештальты достигатора (есть порох в пороховницах и ягоды в ягодицах;)) и др., и успокоилась. Вырос совместный с мужем доход, теперь меньше работаю, больше зарабатываю, позволяю себе не работать, разрешаю себе и дочке реализацию большего количества желаний;

3) купили землю в более теплом и солнечном месте, построили там небольшой домик; наполняющий отпуск в тропиках, как мечтала.

        4) Образ внутренних родителей ещё более гармоничный и наполненный. Позвонил папа, с которым мы не общались долго (по причине того, что он не любит гаджеты, а живём далеко друг от друга. Его клиент подарил ему смартфон, он установил ватсап и даже сам позвонил, что принесло мне необычайную радость и много сил!) Убираю спасателя и судью из своей жизни, встаю на своё место в роду, учусь не вмешиваться в жизнь мамы своими советами и "заботой" непрошеными.😉🌻

Я расслабляюсь и наслаждаюсь жизнью, и рада помочь открыть двери счастья для желающих.

Также дополнительно к арт-терапии применяю все полученные знания, о пути получения которых, если кому интересно, можно почитать здесь


р.s: сессии длятся обычно 1,5 -2,5 ч. в телеграме или ватсапе. Мне удобнее всего с 19.30 ч. по Москве и до 6 утра, если вы в другом регионе.💞 Провожу сессии и на английском тоже.

Буду рада вас слышать и видеть! 💖 Конфиденциальность гарантирую!

Если есть какие-то вопросы, пишите смело!

Обращайтесь на mermaid-81@mail.ru или в вк https://vk.com/happymermaid


Отзывы: 

Марина: "Спасибо, мне очень понравилось... Стоит попробовать, после терапии смотришь на всё по-другому и открывается потенциал... Получила большое удовольствия от общения и связь прекрасная через телеграм, всё прекрасно видно и слышно, такое ощущение что сидим рядом."

Надежда: "Рекомендую всем, прошла три сессии по арттерапии - проблемы решены.🔥🔥🔥"

Светлана: "Обратилась за помощью, потому что панические атаки начались, плохо спала, жила несвоей жизнью, мамина депрессия сильно влияла на меня. Хотелось бы быть более позитивнее и на мелкие проблемы не так ярко реагировать. Душевное спокойствие и умиротворение.

Во время общения уже легче себя чувствовать стала, прошла головная боль. После сессии спала хорошо, утром бодрячком проснулась, сделала конкретные  шаги по изменению жизни: заказала дверь в свою комнату, завтра приедут делать замеры что бы дверь поставить, записалась на массаж. Сегодня было встреча с новыми людьми, клиенты новые пришли: завтра на замеры записались. 

Я очень рада что высшие сила послали тебя."


Наталья: "Запрос- обиды на маму. Мамы нет уже 7 лет. Раньше  все мысли про маму были негативные, почему она так несправедлива была со мной. После одной сессии пришло понимание происходившего, прошли обиды. Теперь воспоминания положительные. Стало легко. Нашла ответы на многие вопросы. Все вокруг говорят  что лицо стало светится. 

Вот что тетя моя написала: "Ты какая то другая стала❤️❤️❤️теплая, молодая, радостная от тебя идет очень чистый поток  Любви,Солнца, Радости!!!🔥🔥🔥"

Первая сессия, до этой была посвящена теме отношений с мужем. Собиралась разводиться. Прошла боль в плече, которая не проходила ни от лекарств, ни от массажей в течение года. С мужем медовый месяц как будто снова."

Татьяна: "3 сессии были посвящены бессоннице, обиде на маму, лишнему весу - по отдельности каждой проблеме. Прокачали любовь к себе и принятие себя❤️❤️❤️, сплю лучше, восприятие многого поменялось, отношение к работе изменилось, перестала упахиваться, ушло 4 кг. Получила разные методы самопомощи. Теперь молодею, красивею, богатею 😆Мне очень понравилась сессия арттерапии по отключению страхов, и одновременно со мной на сессии присутствовала моя внучка Ангелина, сессия была наполнена полным доверием и было очень интересно как шли вопросы и ответы- у меня и у внучки ...абсолютно разные рисунки и их прочтение, и возрастная разница в размере 55 лет не помешала отработать блоки и каждый из нас получил свои отаеты...я была очень удивлена что результат у нас обеих был достигнут!!! 😍🔥🔥🔥Браво, Олеся, это было очень профессионально отработано!!! Благодарю!!! Рекомендую мамочкам и бабушкам попробовать одновременно с ребенком арттерапию, это очень сближает и гармонизирует отношения!🔥🔥🔥"

Руслан: "Понравилось больше, чем ожидал, гораздо глубже арт-терапия, чем думал. Сам процесс был очень интересным, мой внутренний ребенок получил много радости, а взрослый -инсайтов "

Галина: "Запрос и психологическое состояние с разрешения клиента: страхи и навязчивые состояния; внутренний религиозный конфликт.

Отзыв после сессии:Не могу выразить на сколько благодарна Олесе! В переписке меньше чем за час я смогла избавиться от внутренних переживаний и гнетущих мыслей, которые все это время отравляли мою жизнь! Справедливо назвать работу этого замечательного специалиста чудом! Как иначе объяснить физическую реакцию, в ходе которой произошло очищение мыслей, я не знаю. Ничего подобного еще не чувствовала. Более того: самый беспокоящий вопрос, ответ на который не шел, разрешился за считанные минуты! Думаю, проведенная работа с помощью арт-терапии не только помогла мне обрести долгожданное спокойствие, но и продолжить усердную подготовку к экзаменам. Еще раз благодарю! "

Саша: "Работала со многими психологами. Мне больше даёт общение с тобой, я прям чувствую как меняюсь... некоторые вещи, что ты говоришь и моменты наши прям стараюсь в памяти отложить. Как-будто отдельная папочка с файлами, куда я ныряю, когда начинают тараканы крышу уносить. 

Очень часто ловлю себя на мысли, что использую твои советы и приёмы

Даже сегодня я начала выдыхать чувства, ещё до того как написала тебе.

У меня вообще -то везде есть твои папочки))) и в почте отдельно для тебя, и на компьютере, и в телефоне и в голове!! Что самое главное, так как её я ношу всегда с собой. Хотя бывают дни, что кажется я её где-то оставила.😄"


Комментариев нет:

Отправить комментарий