Translate

вторник, 31 октября 2023 г.

Как противостоять пассивной агрессии?

 1. Не реагировать на провокации. Если Вы разозлились - значит Вы проиграли.


2. Говорить о проблеме прямо, спокойно и убедительно. Как взрослый со взрослым. Никогда не вставать в позицию "я -взрослый и знаю как правильно, а ты - ребенок, которого нужно учить". Это только усилит конфликт.

3. Не обвинять, не осуждать. Говорить прямо о том, что вам не нравится и как это на ваш взгляд влияет на отношения.

4. Не брать на себя вины, которую вам пытаются навязать. Здраво оценить степень своего реального влияния на возникшую ситуацию. Возможно, вы действительно в чем-то были не правы. Но это не значит, что во всем.

5. Быть непрошибаемым – это лишает ПА всех его надежд на развитие негатива.

6. Если тактика "давай поговорим спокойно" не работает, то можно использовать тактику "четкие границы". Например, если человек хронически опаздывает и это начинает негативно влиять на ваши планы, то можно сказать: "Мы договорились о встрече во столько-то. Я буду ждать тебя ровно 10 мин". И именно столько и ждать.

Что делать, если я узнал в этом тексте себя?

В первую очередь нужно признать проблему. Это первый шаг на пути к осознанности. А дальше — практика. Вот несколько рекомендаций:

Разрешите себе злиться. Даже если вы вступили в открытый конфликт, порой это лучше, чем копить в себе злость в течение долгого времени. 

Говорите о ваших обидах. Копить их — не выход. Ждать, что все нормализуется само собой, — тоже. Да, пусть вы в тысячный раз скажете мужу о грязных носках в ванной комнате, но если вообще об этом не говорить, ничего никогда не изменится.

Честно ответьте себе на вопрос, что именно вас бесит. На первый взгляд, партнер просто не вынес мусор, но на самом деле вы не можете простить ему прошлых отношений. Пассивно-агрессивные действия иногда возникают из‑за того, что вы не понимаете, почему расстроены или что чувствуете. Начните обращать внимание на то, как вы реагируете на разных людей и ситуации.

Не накручивайте себя и не смешивайте конфликты. Ссора с ребенком — это одно, а вот обвинение его отца в отсутствии заботы тут же — совсем другое. Рассмотрите каждую ситуацию, которая вызвала у вас гнев, отдельно.

Дайте себе время. Признание, что вы ведете себя как пассивный агрессор, — хороший первый шаг к изменениям. Но изменить поведение нелегко, и это точно займет некоторое время.

Тренируйтесь выражать эмоции. Скажите продавцу кофе, что он хорошо выглядит. Громко смейтесь в кино. Потанцуйте на свадьбе у друзей. Понимание своих эмоций и умение правильно выражать свои чувства — важный шаг к прекращению пассивно-агрессивного поведения.



Правила «Я – высказываний»

Я чувствую (себя)…..

Когда ты (делаешь или говоришь)…..

(потому что)……………..

Поэтому в следующий раз мне бы хотелось, чтобы….

Правила:

  1. Использовать слова, которые описывают ваши чувства.

  2. Говорить только о себе, а не о партнере (я, мне…).

  3. Описывать факты (а не то, что кажется).

  4. Не преувеличивать.

  5. Не оценивать.

  6. Не использовать оскорблений и обидных слов.

  7. Говорить прямо о своих желаниях.

  8. Быть максимально конкретным.

  9. Быть кратким.

  10. Говорить и просить о том, что другой человек может изменить (реалистичность).



Пример:
Когда я разговариваю с тобой по телефону, а ты параллельно смотришь телевизор и отвечаешь мне рассеянно, то меня это обижает, потому что я ощущаю себя помехой и не нужной. Поэтому в следующий раз, когда ты будешь смотреть телевизор и я в это время позвоню, то скажи мне прямо – готов ли ты сейчас к общению или нет. Тогда мы сможем спокойно решить, когда нам общаться - сейчас или попозже.

Когда я слышу от тебя критику в свой адрес, то меня это сильно ранит, а потом злит. Поэтому, в следующий раз, когда тебе захочется сказать что-то критичное в мой адрес, то спроси у меня – хочу ли я услышать твое мнение или нет?


Ян Щипин,

С замечательным трансформирующим курсом по арт-терапии. Кому надо, могу поделиться ссылкой, дать его контакт

Комментариев нет:

Отправить комментарий