Translate

вторник, 4 февраля 2020 г.

Раздражают детские протесты?

Дети сопротивляются ложиться спать? Для начала вспоминаем, что это норма. И этот навык сопротивления в будущем может спасти их от всяких напастей в виде наркотиков, алкоголя и пр. Свое раздражение по этому поводу принимаем по системе УДАР, описанной в одном из
предыдущих постов. И дальше играем в ответ на протест:

1-й уровень сопротивления: дети игнорируют наше требование или задают вопрос "почему".
На этом уровне мы, установив зрительный контакт, обратившись по имени, повторяем команду уверенным, но мягким голосом, без раздражения (т. к. его мы уже прожили во время УДАРА) и заискивания, помня о намерении научить, а не наказать. Что-то типа:
"Димочка, 8 часов - время перезаряжать батарейки" или
"Лешенька, время отправляться в путешествия по сновидениям".

2-й уровень противодействия: они говорят "нет" словесно или дают знать своим поведением.
Обнимая или просто гладя нежно по спинке, помогаем начать совершать необходимые действия из ритуала по отходу ко сну:
"Время одеваться в твой космический костюм путешественника (протягивая пижамку). Ты штаны сначала оденешь или кофту?" Или
"Мне интересно, какую книжку ты выберешь сегодня для чтения перед сном?"
"Ты сам пойдешь прогонять кариозных монстриков или тебе нужна моя помощь?"

3-й уровень протеста: начинают вести борьбу с нами, кто кого, возмущаясь "ты меня заставляешь делать то, чего я не хочу" или сообщая нам "тебе не заставить меня".
Снова даем другую утвердительную команду, предоставляем выборы, или эмпатируем, сочувствуем: 
"Я вижу, как тебе хочется продолжать играться." Через значительную паузу добавив: "Помнишь, как мы не могли остановиться читать в прошлый раз ту книжку?" или 
"Это очень досадно, когда игра в самом разгаре, а ее приходится прекращать, чтобы отправляться за другими впечатлениями". 
"Тебе сегодня массажик с маслом сделать или без?"

4-й уровень сопротивления: истерика.

5-й уровень протеста: безмолвный уход.

Последние 2 уровня (если до них все-таки дошли), требуют интуитивного подхода в конкретной ситуации и применения всех вышеперечисленных навыков, включая навык видения позитивного намерения действий ребенка.

Вообще относительно сна и необходимости его существуют разные мнения.
Разбивает вдрызг эту концепцию Анастасия Зылевич.
Мне прослушивание ее помогло убрать скрытое напряжение относительно этого вопроса: беспокойство, что я не следую "правильному режиму", если вдруг мне не хочется спать, а хочется читать или писать полночи; страх, что я вот сейчас не посплю, а потом вялая буду днем. Ушел страх, ушли и последствия той картинки, которую он рисовал.
Настя здорово убирает любую психологию дефицитарности своим примером. Она и ее последователи спят в среднем по 2 ч. в сутки-двое и вообще учатся не спать.
Представляете, сколько всего можно успеть за время сна сделать??? Этот вопрос я себе с детства задавала и особо сопротивлялась дневному сну в садике, но тихо, безмолвно, и особенно возмущалась, когда нас укладывали спать в 1м классе.
Настя утверждает, что чем меньше спим, тем меньше едим. И что у детей, родители которых не укладывают спать, не бывает истерик.
А сколько всего можно изучить нового за это время? А сколько пользы принести миру???
Вдохновляет!
Пока сама я сплю столько и когда хочется, но идея не спать или хотя бы уменьшать продолжительность сна очень импанирует!

Первые годы жизни Ангелины, чтобы дождаться, когда она уснет, мне приходилось доооолго читать ей книги. С введением вечерних медитаций этот вопрос отпал сам - она засыпает пока мы омкаем. Могу отметить, что период протеста мы тоже прожили в начале. А сейчас она сама спрашивает и напоминает о медитациях.
Читаем иногда ей перед медитацией, если она сама просит.
Но больше - в течение дня обычно, 2-3 сессии чтива для нее присутствуют в сумме 1-2 часа в день.
Для меня это стал менее энергозатратный процесс, даже, наоборот, наполняющий.
Без цели и ожидания уложить спать чтение приносит больше удовольствия нам обеим. Меньше давления, манипуляций - больше свободы, самовыражения, наслаждения процессом.

А чтобы помочь прожить доче период протеста при введении медитаций на помощь пришла очень полюбившаяся ею медитация посылания любви от сердца к сердцу, которую мы с мужем узнали при знакомстве в Индии: партнеры сидят напротив вдруг друга, кисти рук - на уровне груди, у женщины правая ладонь на мужской левой, а левая — держит правую ладонь мужчины. Полностью отключаем голову, прям вот ее не существует на время этой практики. Внимание - на чувствовании сердца. Женщина делает вдох и обе пары рук двигаются к ее сердцу, на выдохе — к сердцу партнера. Соответственно, когда женщина делает вдох, мужчина выдыхает, и наоборот. Постепенно увеличиваем темп дыхания, все быстрее и быстрее, пока не улетаем в Царство Любви и Благодати!) или если вдруг у одного из партнеров появляются какие-либо боли, как знак очищения. И тогда замираем и наслаждаемся внутренней тишиной, продолжая слать из сердца лучики любви, сидя неподвижно.
Ангелина просила какое-то время и днем меня с ней так дышать.

Радости вам, Любимые!!! 


Комментариев нет:

Отправить комментарий