Дети ведут себя правильно, когда они чувствуют себя хорошо.
Что мы можем сделать для того, чтобы они чувствовали хорошо? - Научиться принимать их чувства, какими бы они не были с точки зрения нашего оценочного аппарата.
Отрицание чувств может запутать и злить ребенка, учит не обращать внимание на чувства, не доверять им.
Как же помочь детям прожить их чувства?
1. Слушать тотально, внимательно о чем рассказывает дите, глаза в глаза, не отвлекаясь ни на что.
2. Признать, допускать его чувства, подтверждая фразами "ох", "хм", "понятно", давая пространство ребенку в его мыслях и чувствах, возможность самому сделать выводы, принять решение; при этом быть признательным, что малыш делится самым сокровенным. Часто достаточно молчаливо и сочувственно махать головой. Не давать никаких советов, не читать нотаций - в этот момент это просто бесполезно, лишняя трата энергии (доказано учеными и подтверждено на опыте).
3. Дать чувствам имя, идентифицировать их, не боясь, что тем самым ухудшим положение. Когда чадо слышит название того, что он проживает, ему становится спокойнее: кто-то признает его внутренние переживания.
4. "Дать" им желаемое виртуально.
Когда отпрыск видит, что родитель понимает, как сильно и чего он хочет, реальность легче воспринять и вынести.
Вместо логических объяснений.
Например, когда доча хочет виноград, которого дома нет, я просто сочувственно констатирую:"Ох, я вижу как сильно ты хочешь виноград! Жаль, что я пока не развила способности материализации объектов, иначе я бы смогла тебе дать целую коробку винограда сейчас!"
И после этого она предлагает сама что-то взамен, давая по ходу мне инструкции, что надо добавить в список необходимых продуктов в городе.
Форсирование
событий мною в виде констатации факта отсутствия желаемого и предложения чего-то взамен только ухудшает положение.
Некоторые дети соглашаются на виртуальное исполнение желание: "Хочешь персик? Держи"(протягивая пустую руку,...) С Ангелиной такой номер не проходит, хотя мой младший братик охотно велся на такую "еду".
Или другая ситуация: на днях мне нужно было идти делать массаж, а доче не хотелось выходить из дома после довольно активно проведенных до этого дней : поход совершили за день 10 км по склонам гор + исполнилось ее желание подгрести на каноэ, после этого были срочные сборы яблок в погоне успеть до заморозков.
И вот надо бы выходить, но она и слышать не хочет о покидании дома. Я с искренним сочувствием: "Я вижу, как у тебя накопилась усталость, ты соскучилась по дому и хочешь играть..."
Она в ответ:"А давай поиграем ты будешь моей дочкой, а я - мамой".
Я конечно же с радостью согласилась. И тут она выдает мне:"Я знаю, ты не хочешь идти со мной на массаж, но у Клима ножки болят, он ждет нас".
Ликованию моему не было предела!) Как быстро она развернула все: стоило только поменяться позициями, позволить ей принять решение, что делать.)
И побежали на массаж, вприпрыжку, с единорогами:)
Что мы можем сделать для того, чтобы они чувствовали хорошо? - Научиться принимать их чувства, какими бы они не были с точки зрения нашего оценочного аппарата.
Отрицание чувств может запутать и злить ребенка, учит не обращать внимание на чувства, не доверять им.
Как же помочь детям прожить их чувства?
1. Слушать тотально, внимательно о чем рассказывает дите, глаза в глаза, не отвлекаясь ни на что.
2. Признать, допускать его чувства, подтверждая фразами "ох", "хм", "понятно", давая пространство ребенку в его мыслях и чувствах, возможность самому сделать выводы, принять решение; при этом быть признательным, что малыш делится самым сокровенным. Часто достаточно молчаливо и сочувственно махать головой. Не давать никаких советов, не читать нотаций - в этот момент это просто бесполезно, лишняя трата энергии (доказано учеными и подтверждено на опыте).
3. Дать чувствам имя, идентифицировать их, не боясь, что тем самым ухудшим положение. Когда чадо слышит название того, что он проживает, ему становится спокойнее: кто-то признает его внутренние переживания.
4. "Дать" им желаемое виртуально.
Когда отпрыск видит, что родитель понимает, как сильно и чего он хочет, реальность легче воспринять и вынести.
Вместо логических объяснений.
Например, когда доча хочет виноград, которого дома нет, я просто сочувственно констатирую:"Ох, я вижу как сильно ты хочешь виноград! Жаль, что я пока не развила способности материализации объектов, иначе я бы смогла тебе дать целую коробку винограда сейчас!"
И после этого она предлагает сама что-то взамен, давая по ходу мне инструкции, что надо добавить в список необходимых продуктов в городе.
Форсирование
событий мною в виде констатации факта отсутствия желаемого и предложения чего-то взамен только ухудшает положение.
Некоторые дети соглашаются на виртуальное исполнение желание: "Хочешь персик? Держи"(протягивая пустую руку,...) С Ангелиной такой номер не проходит, хотя мой младший братик охотно велся на такую "еду".
Или другая ситуация: на днях мне нужно было идти делать массаж, а доче не хотелось выходить из дома после довольно активно проведенных до этого дней : поход совершили за день 10 км по склонам гор + исполнилось ее желание подгрести на каноэ, после этого были срочные сборы яблок в погоне успеть до заморозков.
И вот надо бы выходить, но она и слышать не хочет о покидании дома. Я с искренним сочувствием: "Я вижу, как у тебя накопилась усталость, ты соскучилась по дому и хочешь играть..."
Она в ответ:"А давай поиграем ты будешь моей дочкой, а я - мамой".
Я конечно же с радостью согласилась. И тут она выдает мне:"Я знаю, ты не хочешь идти со мной на массаж, но у Клима ножки болят, он ждет нас".
Ликованию моему не было предела!) Как быстро она развернула все: стоило только поменяться позициями, позволить ей принять решение, что делать.)
И побежали на массаж, вприпрыжку, с единорогами:)
Комментариев нет:
Отправить комментарий